|
Особенности выполнения парашютных прыжков в зимних условиях
В последнее время все большую популярность приобретают закрытые шлема. При большом количестве плюсов их использования, есть и минусы, которые с наибольшей остротой проявляются зимой.
Учитесь правильно дышать при выполнении прыжка. Дышите спокойно, как аквалангист, размеренно расходуя драгоценный запас воздуха в любой, даже самой экстремальной ситуации.
И не дышите ртом. Чтобы была понятнее суть данного совета, вспомните, как Вы обычно дышите на морозе. Если ртом, то сколько пара Вы видите перед собой? А если носом? При этом объем выдыхаемого воздуха тот же.
Если у Вас все же запотело стекло шлема настолько, что Вы не можете различить показания высотомера, и не видите своих товарищей покинувших "борт" вместе с Вами - открывайтесь.
Не ждите сигнала "пищалки". Неизвестно, какая ситуация будет в воздухе, и что произойдет в момент открытия.
Дайте себе запас высоты. Открывайтесь! При этом, без паники. Дайте отмашку конца работы. Достаньте медузу и задержитесь на 2—3 секунды с ее выброской.
Дайте понять Вашим товарищам, что у вас нештатная ситуация и Вы вводите в действие основной. После раскрытия, только после того как Вы убедитесь по ощущениям, что купол работает нормально (кстати, не занимайтесь изучением ощущений до земли) поднимите "забрало" шлема, и уже после этого расчековывайте стропы управления. Несколько слов об открытии "забрала".
К примеру на "Z-1" кнопка фиксатора настолько мала, что в толстой перчатке ее нажать и поднять стекло бывает довольно проблематично.
Потренируйтесь несколько раз открыть стекло шлема на земле в тех же перчатках, в которых Вы будете выполнять прыжок.
В воздухе: открывайте стекло всегда после раскрытия купола парашюта. Даже если Ваше стекло не запотело во время свободного падения, это может произойти в самый неожиданный момент во время снижения под куполом, что особенно чревато на скоростных парашютах. Для тех, кто пользуется контактными линзами: не надо полностью открывать "забрало".
Приоткройте его настолько, что бы в открывшуюся узкую полоску можно было ориентироваться и строить заход на посадку. Прищуртесь.
В противном случае от морозного ветра, со слезой, Вы можете потерять линзы. И побольше вращайте головой по всей передней полусфере! Вам не удается открыть стекло, особенно запотевшее, не паникуйте.
Расстегните ремешок шлема и снимите его. Наденьте его на голову, чтобы не мешал в руках или на локоть через вновь застегнутый ремешок, и работайте спокойно без него.
Уши замерзнут - ничего страшного, это не самое худшее, что может случиться с Вами в данной ситуации. Учитесь правильно пользоваться шлемом.
Закрывайте "забрало" перед самым покиданием "борта", буквально на крайнем перед дверью шаге. Чтобы не забыть, из-за волнения или в суете, закрыть стекло держите его опущенным так, чтобы край "забрала" был Вам хорошо виден, и даже немного мешал смотреть. Для тех, кто пользуется открытыми шлемами.
Очки также могут запотеть и при этом, не от того, что Вы "дышите глазами". Действия с запотевшими очками в принципе те же, что и со стеклом закрытого шлема. Конечно же, с ними в данной ситуации попроще, особенно если у Вас есть навык в свободном падении вообще без очков.
Но при прыжках в открытом шлеме возникает другая проблема - возможность обморожения лица. Как-то мне приходилось слышать рекомендацию о пользовании гусиным, или того более экзотичным - барсуковым жиром.
Скажу честно: не пользовался ни разу сам, не знаю никого из моих знакомых кто бы пользовался данным средством. При этом могу добавить, что много лет прыгал в заполярье при температурах минус 30 градусов и холоднее.
Другое дело - шерстяной подшлемник. Вещь зимой, действительно, полезная. Для тех кто ни разу не видел: представляет из себя нечто вроде ОМОНовской маски, только, как правило, без отверстия для рта, и объединенного отверстия для глаз.
Защищает от воздействия холодного воздуха лицо и шею. Удобно одевается и снимается. Такие подшлемники входят даже в полярную комплектацию НАЗов (носимый аварийный запас) летчиков военной авиации.
А сейчас их можно найти в любом туристическом магазине или магазине военного снаряжения.
|
|